Интеграция с учетными системами

 
Использование единой технологической платформы для получения единого информационного пространства организации – это наиболее важное отличие CRM-систем «1С:CRM». Что под этим подразумевается? Все очень просто. Многие производители CRM-систем давно поняли, что использование программных продуктов фирмы «1С» на предприятиях стало практически стандартом.

 

В связи с этим они заявляют, что в их системах содержаться модули обмена данными с «1С», и они не врут. Но, что же скрывается за этими словами – «Обмен с 1С»? По сути это лишь рекламный ход, т.к. на практике оказывается, что данный модуль это некий механизм который может выгрузить какие-то данные в файл, а дальше пользователь системы на платформе «1С» должен каким-то образом этот файл загрузить в свою систему. Т.е. потратить время и деньги на доработку существующей системы, а возможно и crm-системы из которой необходимо выгружать данные. Что, ввиду ограниченного количества специалистов и зачастую ограничений по изменению самого продукта выливается в большой бюджет. По итогу пользователи просто переносят данные вручную.

С CRM-системами «1С:CRM» все кардинально по другому. На текущий момент существуют различные варианты интеграции систем на платформе 1С:

  • Вариант 1. Наиболее плотная интеграция. Конфигурация CRM встраивается в используемую на предприятии информационную систему. Тем самым исключается вообще необходимость обмена данными, т.к. пользователь работает в одной информационной базе используя как старый функционал, так и функционал CRM системы. На текущий момент такой способ интеграции возможен с программными продуктами: «1С:Предприятие 8. Управление Торговлей ред. 10.3», «1С:Предприятие 8. Управление Торговлей ред. 11», «1С:Предприятие 8. Управление небольшой фирмой, «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»;
  • Вариант 2. Обмен данными в режиме реального времени между конфигурациями. При такой интеграции между конфигурациями используется промежуточный файл для выгрузки/чтения данных, а так же файл правил обмена между конфигурациями. Этот способ применяется в случае необходимости интеграции CRM-системы, например, с бухгалтерской системой. Даже, с учетом использования промежуточного хранилища данных достоинством обмена в случае использования CRM-системы «1С:CRM, является то, что данный обмен может настроить один специалист, т.к. платформа единая. И не нужно привлекать других специалистов (специалистов компании-поставщика CRM-системы). Например, по такому принципу организованна выгрузка из «1C:CRM» выставленных счетов на оплату покупателю в конфигурацию «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия» и загрузка оплат в обратную сторону.

Миф о том, что если на предприятии используется информационная система на базе технологической платформы «1С:Предприятие 7.7», то при приобретении «1С:CRM» необходимо будет переводить все используемые конфигурации на 8-ку. Это не так. Для интеграции с системами на предыдущих версиях технологической платформы используется второй вариант интеграции (см. выше). Перевод будет необходим только в случае интеграции по первому варианту (см. выше).

Немаловажным преимуществом при использовании других систем на базе «1С», является независимость от поставщика crm-системы. Например, при наличии в штате собственного программиста, этот обмен может быть сделан собственными силами компании. Плюс, Ваша компания, не будет зависит от сотрудников компании-поставщика CRM-системы, т.к. на рынке достаточно легко можно найти специалиста по платформе «1С:Предприятие».

Справедливо будет отметить, что интеграция не всегда будет бесплатной. Бесплатной она будет только в том случае, если на предприятии используются продукты, описанные в первом варианте интеграции, и в них не проводились изменения. В случае интеграции по второму варианту интеграция будет платной, но затраты на такую интеграцию будут намного меньше, чем при интеграции с CRM-системой не на платформе «1С».

CRM-системы «1С:CRM» поддерживают так же интеграцию с приложениями от компании Microsoft:

  • Интеграция с MS Excel. Интеграция организована на уровне возможности загрузки данных в систему из файлов формата *.xls и *.xlsx. (*Перечень загружаемых данных необходимо уточнять перед покупкой). По такому принципу, например организована загрузка сведений о товарах и контрагентов в систему.
  • Интеграция с MS Outlook. В crm-системе «1C:CRM КОРП» организован как односторонний обмен с данным продуктом (выгрузка задач, контактов), так и двухсторонний обмен (полная синхронизация данных в обоих системах).

Немаловажным фактом является то, что crm-системы «1С:CRM» поддерживают интеграцию с офисной телефонией. Об этом подробно в разделе «Интеграция с телефонией» (*Доступно только при использовании версий «ПРОФ» и «КОРП»).

 

Источник: www.1crm.by
При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!



Cloudim - íëàéí êîíñóëüòàíò äëÿ ñàéòà áåñïëàòíî.