Управление бизнес-процессами (BPM)

 
Если в Вашей компании уже используется процессный подход в управлении либо Вы стремитесь к его организации, то программный продукт «1С:CRM ред. 2» это идеальный инструмент для вашего бизнеса. BPM (Business Process Management) — управление бизнес-процессами — управленческая методология, которая рассматривает компанию как совокупность определяемых, управляемых и оптимизируемых бизнес-процессов.
 

 

Программные решения для управления бизнес-процессами (BPMS — Business Process Management System) включают в себя продукты, которые позволяют описывать логику бизнес-процесса, выполнять процесс и осуществлять его мониторинг. «1С:CRM ред. 2» является одним из таких решений.

Основными возможностями программного продукта «1С:CRM ред. 2» в части подсистемы управления продажами являются:

 

Описание логики бизнес-процессов (составление карт маршрутов бизнес-процессов) в пользовательском режиме.

Создание в системе новых бизнес-процессов. «1C:CRM» позволяет в пользовательском режиме (без участия технических специалистов) с использованием простых нотаций создавать произвольное количество, так называемых карт маршрутов бизнес-процессов. По сути, это графическое представление последовательности действий в определенном процессе с заданной логикой. В пользовательском режиме пользователь в специальном редакторе может:

  • создать новую карту процесса;
  • проверить правильность построения маршрута с помощью специального помощника в системе;
  • задать для каждой задачи бизнес-процесса требуемые параметры (например, длительность этапа, требование создания документа в системе, описать логику событий при старте задачи или завершении);
  • настроить маршрутизацию задач между пользователями, отделами, должностями, заведенными в системе;
  • задать настройки работы самого бизнес-процесса: разрешить досрочное завершение бизнес-процесса, разрешить пользователям редактировать срок выполнения задач, разрешить смену текущего этапа (переходы через этапы), обязательно указывать причины неудачных завершений бизнес-процесса и многое другое;
  • Настроить оповещение пользователей бизнес-процесса о поступлении новых задач, либо о старте бизнес-процессов;
  • Стартовать бизнес-процессы безусловно;
  • Привязывать бизнес-процессы к клиентам, проектам, подразделениям.

Система автоматически отслеживает изменения версий процессов при их оптимизации, и позволяет завершить уже запущенные бизнес-процессы по старым маршрутам, а новые запускать уже по измененной карте.

 

          

          

 

          

 

 

Запуск бизнес-процессов.

На основе разработанных пользователем в «1C:CRM ред. 2) карт маршрутов бизнес-практически из любого места системы может быть стартован новый бизнес-процесс. Существуют различные варианты старта процессов:

   В разделе работы с бизнес-процессами;

   Запуск предопределенных процессов из документов связанных с проектами;

В системе «1C:CRM ред 2» существует возможность для проектов либо процессов добавлять их соответствие картам маршрутов бизнес-процессов компании. Это дает возможность при выборе проекта или процесса в любом документе системы автоматически стартовать закрепленный за проектом/процессом бизнес-процесс. Например, из документа «Интерес клиента» стартовать бизнес-процесс «Продажа». Это позволит вести пользователей системы по этапам процесса продажи с соблюдением четкого регламента и сроков выполнения каждого этапа процесса продажи в компании (Более подробно о преимуществах использования бизнес-процессов в управлении продажами «раздел управление продажами»). Или второй пример: при получении электронного письма стартовать бизнес-процесс «Поручение». Это позволит руководителю контролировать состояние исполнения поручений, а так же контролировать исполнительную дисциплину в целом.

 

                     

 

Работа с бизнес-процессами (Выполнение процесса).

Как было описано ранее каждый этап бизнес-процесса в системе это задача, адресованная конкретному пользователю либо группе пользователь. Соответственно для прохождения всего процесса необходимо выполнить все задачи входящие в этот процесс. В crm-системе от «1С» поддерживаются следующие варианты работы с задачами:

 

 
  • Для удобства работы с задачами все текущие задачи пользователя отражаются на его рабочем столе в разделе «to do list», если просто – это список дел на сегодня.

 

  • В карточке клиента отражаются все бизнес-процессы и задачи запущенные по текущему клиенту
 

 

  • В любом документе, который связан с запущенным бизнес-процессом можно перейти к списку задач по данному процессу и ценить степень выполнения процесса

                     

 

 

 
  • В разделе работы с бизнес-процессами и задачами разработана специальная закладка «Задачи» в которой пользователь может настраивать произвольные фильтры и отборы по задачам, визуально оценивать статус их выполнения. Переходить к их редактированию (выполнению)

 

Работа с конкретной задачей.

Выполняя конкретную задачу бизнес-процесса в crm-системе «1C:CRM ред. 2» пользователю предоставляется следующий функционал:

  • Просмотреть всю историю по бизнес-процессу: какие задачи, кем и как выполнялись до текущего этапа; какие документы были введены по бизнес-процессу и прочее;
  • Просмотреть описание всего процесса, зачем от нужен. И каков порядок исполнения задач;
  • Указать вновь созданный документ по текущей задаче, ввести этот документ на основании текущей задачи;
  • Указать результат выполнения задачи;
  • Выбрать вариант выполнения задачи в соответствии с логикой бизнес-процесса;
  • Переадресовать задачу другому пользователю crm-системы.
  • После выполнения конкретной задачи система автоматически формирует новую задачу пользователям в соответствии с логикой карты маршрута бизнес-процесса.

 

Мониторинг бизнес-процессов компании.

Инструменты мониторинга бизнес-процессов в «1C:CRM ред.2 » могут применяться руководителями:

  • Для оптимизации бизнес-процессов компании - улучшение бизнес-процессов с целью повышения их эффективности;
  • Для реструктуризации бизнес-процессов - целенаправленное изменение бизнес-процессов: изменение состава и последовательности задач (этапов) бизнес-процессов, изменение адресации задач (этапов), пересмотр системы принятия решений;
  • Для реинжиниринга бизнес-процессов - создание совершенно новых, более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше.

Основным инструментом оперативного мониторинга бизнес-процессов является инструмент «Воронка продаж». Данный инструмент позволяет:

  • В любой момент времени сделать срез по запущенным бизнес-процессам для оценки сколько процессов и на каком этапе находятся;
  • Расшифровать данные по каждому этапу воронки в разрезе менеджеров, клиентов, проектов, сумм и прочего;
  • Производить планирование воронки продаж – задавать плановое количество выполнения тех или иных задач и анализировать расхождение фактических показателей с плановыми;
  • Комбинировать этапы из различных бизнес-процессов в одну воронку продаж для отслеживания взаимосвязей между процессами;
  • Оперативно отслеживать провалы в процессах, контролировать наполняемость воронки.

По сути «Воронка продаж» - это инструмент позволяющий руководителю не только следить за состоянием продаж на предприятии, но и комплексно оценивать состояние дел на предприятии нажатием нескольких клавиш (более подробно об использовании механизма «воронка продаж» в управлении продажами).

 

          

          

 

Для неоперативного мониторинга бизнес-процессов в crm-системе «1C:CRM ред. 2» разработан ряд отчетов позволяющий анализировать следующие показатели:

  • Количество выполненных задач в разрезе бизнес-процессов;
  • Длительность выполнения задач;
  • Отклонения во времени исполнения задач, а так же всего процесса;
  • Трудозатраты на выполнения процессов;
  • Успешность и неспешность завершения бизнес-процессов;
  • Причины неудачных завершений процессов;
  • Состояние выполнения задач, их содержание;
  • И многое другое.

Все отчеты могут быть сформированы как в табличном, так и в графическом виде.

 

                     

 

Важно: В данной публикации описана лишь малая часть функционала системы. Более полную информацию о возможностях системы вы можете получить у наших консультантов.

Источник: www.1crm.by
При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!



Cloudim - íëàéí êîíñóëüòàíò äëÿ ñàéòà áåñïëàòíî.